Пока человек ходил по земле, все было
просто и ясно. Но стоило ему оседлать коня и сесть на облучок повозки, все
сразу осложнилось. Одни, следуя в экипажах, ни за что не хотели уступать дорогу
другим. Доставалось и пешеходам: то их собьет с ног быстро несущийся экипаж, то
лихо кучер огреет зазевавшегося прохожего. Так появились первые пострадавшие и
нарушители порядка на дороге.
Прообразом современных Правил дорожного движения стали указы царствующих особ строго соблюдать правила езды и хождения. Так царица Анна Иоанновна пыталась навести порядок строгими мерами. В 1730 году она издала указ: «Извозчикам и прочим всяким чинов людям ездить со всяким опасениям и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, - бить кнутом и ссылать на каторгу».
Когда на дорогах появились первые автомобили, на них поначалу ополчились все: и власти, и обыватели, и церковь, увидевшая в них победу науки над религией. Например, в Риме запрещалось ездить на автомобиле после 9 часов вечера. В Германии при встрече с лошадью надо было не только остановиться, но и заглушить двигатель, чтобы «не пугать несчастных животных». В Англии «механическими повозками « должны были управлять по крайней мере 3 персоны. В городах перед механической повозкой должен был бежать человек с красным флагом, чтобы предупреждать тем самым об опасности. Сейчас и представить себе трудно, как это перед каждым движущемся автомобилем пустить пешехода, чтобы он бежал и подавал какой – либо сигнал… | Франция, 1898 год. Рено Voiturette |
Сибгатуллина Г.Ш.